1. Характеристики.

Любой вменяемый фаер маг будет собирать вторичные характеристики по приоритету:
Рейтинг критического удара > рейтинг скорости > рейтинг искусности
И, в принципе, в долгосрочной перспективе будет прав, ибо чем дольше идет бой - тем вернее этот приоритет.

Но вот фаер маг набрал шмот, рейд набрал шмот, энкаунтеры становятся короче, все больший процент в общей доле от дпс приобретает бурст, а бурст у фаер мага - с хитрецой.

Вкратце - теория бурста фаер мага:

Бурст состоит из двух частей:
- настакивание воспламенения - это наиболее важная часть бурста.
- прожатие возгорания и, при необходимости, разброс периодических эффектов взрывом.

Само по себе воспламенение вообще не зависит от скорости - периодичность тиков воспламенения фиксированное (2 тика раз в 2 сек), не разгоняется и не критует.
Разгоняется урон воспламенения, и вот он уже зависит ото всех характеристик.
Рейтинг искусности увеличивает конвертацию прямого урона в тики возгорания - тут все прямо, без изысков: чем выше искусность - тем больший процент от прямого заклинания останется гореть на цели.
Есть еще один важный момент - дело в том, что, если цель уже горит, а мы продолжаем ее бить прямыми заклинаниями (например, огненными шарами или огненными глыбами), то они будут дополнительно поджигать цель, прибавляя свой процент от урона оставшимся тикам воспламенения. Отсюда вытекает необходимость бить цель прямым уроном как можно чаще, чтобы накрутить воспламенение побольше. В идеале каждый следующий прямой урон должен входить до следующего 2-секундного тика, чтобы усилить этот тик.
Есть два пути - собрать крит и ловить проки мгновенной огненной глыбы, либо собрать скорость и кастовать огненные шары быстрее, чем произойдет следующий тик воспламенения.
Раньше оба пути были равнозначными (кто занимается теорикрафтом по фаер магам, должен знать мага Люстру, который в хаст-иск эквипе занимал довольно высокие места по дпс), теперь же нам не оставляют вариантов - чтобы кастовать больше заклинаний, нам нужен крит (и проки, проки). Конечно, в Варлордах Дренора разработчики обещают уравнять нужность характеристик для классов, но как-то мало верится, что это наконец получится.
На данном этапе значимость скорости невелика - мы ловим два крита, потом разгорев от третьего крита, прекастуем огненный шар и начинаем спускать проки глыбами по гкд, настакивая воспламенение.
Настакав воспламенение, маг спускает возгорание, которое наносит периодический урон с силой в 20% от настаканного воспламенения на цели. Урон возгорания не зависит от искусности, но зависит от крита (тики возгорания критуют) и от скорости (количество тиков увеличивается с ростом рейтинга скорости).
Итого: первая часть бурста зависит от крита и искусности, вторая часть бурста зависит от крита, скорости и урона, настаканного в первой части. Следовательно, искусность влияет как на первую, так и на вторую части бурста (не затрагивая при этом само заклинание возгорания), а скорость определяет лишь количество тиков, которое схватит цель после прожатия бурста.

Между тем, скорость сильнее влияет на обычную ротацию фаер мага (спам огненных шаров и проков глыбы), чем искусность.

По результатам тестов, сделанных магами в топовом шмоте, были получены интересные цифры:
Для 7,5 минутного боя приоритет меняется на крит > скорость = искусность, если крита больше 20к, а скорости и искусности примерно одинаковое кол-во. В случае значительной перековки искуности в скорость и наоборот результирующий дпс незначительно падает и оба приоритета: крит > скорость > искусность и крит > искусность > скорость дают примерно одинаковый дпс, но ниже, чем приоритет крит > скорость = искусность.
Если уменьшить длительность боя до ~3 минут, то после набора примерно 9к скорости приоритет крит > искусность > скорость становится более выгоден, чем крит > скорость > искусность и крит > скорость = искусность.
Все цифры справедливы для фаер мага в топ шмоте (вся возможная экипировка героическая закаленная в бою, одна из тринек обязательно PBoI).

Путем экспериментов были подобраны приблизительные циферки для магов, которые еще не наложили свои лапки на весь топовый эквип, но очень близки к этому.
Для фаер магов 583+ ilvl результирующие приоритеты будут следующими:
крит > скорость (до 11к) > искусность > скорость
(цифра в 11к скорости была подобрана исходя из возможности заиметь дополнительные тики для возгорания под героизмом, дополнительные тики для живой бомбы (+ 3 тика с учетом 3+ стаков от 2т16 бонуса), а так же исходя из 1 сек каста огненного шара под героизмом и проком от меты)

Интересное замечание: если раньше лучшим оружием для фаер мага считался Окровавленный скальпель Рик'кала (с Клакси), то сейчас - Идеально сохранившийся жезл (с коробок).

2. Опенинг.

В классическом варианте при идеальных условиях (гкд 1 сек, все проки) за 2 тика воспламенения (4 секунды) можно выпустить в цель 4 огненных глыбы.
Используя небольшую хитрость, топовые маги могут уложить в эти 4 секунды 5 кастов огненной глыбы. Механизм основан на том, что огненная глыба имеет время подлета к цели, которое можно слегка обогнать, используя инженерские нитроускорители.
Последовательность выглядит так: маг кастует в 40 метрах от босса, набирает 2 крита + разогрев, начинает движение к боссу, на бегу выпускает 3 огненных глыбы, прожимает путешествие во времени + инженерские нитроускорители макросом и, продолжая движение к боссу, выпускает еще две глыбы, потом сразу же возгорание (обычно в этот момент маг почти в модельке босса), после прожатия возгорания отменяет путешествие во времени, чтобы выйти из радиуса ближнего боя босса, и продолжает обычную ротацию.
Из-за движения мага в босса все 5 глыб перед возгоранием прилетают в 4-сек промежуток (хотя кастуются в сумме 5 секунд, но из-за разного времени подлета - первая глыба летит с расстояни в 40 метров, последняя - с расстояния в 0 метров, они прилетают в босса кучнее), обеспечивая более сильный бурст.

Еще одна хитрость настакивания возгорания связана со сменой доспеха на пулле. Дело в том, что на пуле обычно прокают все тринки, чанты, давая гору интеллекта, что прилично повышает шанс критического удара, следовательно, можно начать пулл в магическом доспехе (+ 3000 искусности) вместо раскаленного (+5% крита), перед сбросом воспламенения сменить доспех на раскаленный и далее продолжить ротацию в обычном режиме.
Алгоритм выглядит так:
перед пуллом маг кастует магический доспех и начинает обычный опенинг, но, после того как сбрасывает путешествие во времени, прожимает величие разума, мгновенно меняет доспех на раскаленный и спускает возгорание.

@темы: World of Warcraft, Fire Mage