Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:35 

Beyond Earth. Заметки о новой Цивилизации

Lina Inverse-san
Лучший старт, на мой взгляд:

Славянский Союз или Франко-Иберия (бесплатная технология).
Художники (культура).
Инвертированные двигатели (кастомизация зоны высадки).
Оборудование (+1 рабочий на старте > all).

Приоритет характеристик, если дают выбор по квестам:

Здоровье > культура > наука > энергия > производство

Приоритет характеристик по строительству:

Культура > здоровье > наука > производство > энергия

Полезные чудеса света:

Хранилище Генов (+4 пища +1 культура +10% к пище во всех городах, "Генетика -> Картирование генов")
Эктогенезная Капсула (+3 пища +3 производство + 1 пища с каждой фермы, "Генетическое проектирование")
Проект "Прометей" (+2 культура, +4 здоровье, +1 бесплатное направление, "Трансгеника")
Контекстная Память (+7 культура, +2 бесплатных направления, "Социальная динамика -> Сохранение человечества") <-- вот это строить обязательно, но оно дорого по науке.
Мастерская Мемов (+4 культура +25% культура +2 здоровье, "Коммуникации -> Орбитальные сети")
На остальные чудеса, в принципе, можно забить.

Какие технологии лучше всего открывать первыми?

"Первооткрывательство" (доступ к торговле - очень мощный инструмент, и к поселенцу), затем "Генетика" (там первое полезное чудо света и доступ к зданиям, дающим здоровье).
Дальше можно по желанию вскрыть "Инжеренроне дело" (титан) и "Химия" (нефть).
Если не планируете идти по пути Гармонии - то "Экологию" для очистки миазмы.
А далее смотрите, чего не хватает - скорее всего, либо вскрывать то, что дает науку, либо здоровье (если сити раш удался).

Что такое пути? Какой лучше/хуже?

Путей всего 3: "Гармония", "Праведность", "Превосходство". Они задают вектор взаимодействия вашей цивилизации с планетой и с другими цивилизациями.
"Гармония": этот путь генетически модифицирует вашу цивилизацию так, что ей становится не опасна миазма - более того, миазма будет давать вам бонусы. Этот путь характеризуется в основном защитой и сильными юнитами ближнего боя. Выбравший "Гармонию" старается наплодить миазму по всей территории государства и наступает медленно, распыляя миазму и атакует, подходя базами вплотную к границам врага. Обычно другими путями тяжело выкорчевать выбравшего "Гармонию" (т.к. у того вся территория в миазме, и просто так очистить ее он не даст). Юниты гармонии часто получают в апгрейдах защитные параметры.
"Праведность": этот путь прямо противоположен "Гармонии" - юниты становятся сильнее против инопланетян. Выбравший этот путь получает очень проходимые юниты (левитация позволяет им пролетать над большинством препятствий - каньоны, вода - без штрафов). Плюс ко всему почти все юниты этого пути имеют возможность стрелять. Юниты праведности чаще получают наступательные параметры.
"Превосходство": этот путь не рассчитан как на симбиоз с инопланетянами, так и на противостояние им. Выбравший этот путь не получит сверхмобильности или нечувтсвительности к миазме, но зато данный путь открывает самый дальнобойный в игре юнит. Юниты превосходства часто получают параметры, рассчитанные на взаимодействие с другими юнитами (например, +8% к мощи за каждый соседний дружественный юнит).

Так какой же путь выбрать?

Во-первых, это зависит от вашего стиля игры. Во-вторых, от идеологии (подразумевается, что "гармонисты" - мутанты, которые считают, что надо стать такими как инопланетяне, "праведники" - идейные земляне, за чиститу человечества, а "превосходники" - усовершенствуют себя робототехникой). Ну и в-третьих, наверное, самый важный (хе-хе :)) фактор - наличие уникальныз ресурсов в границах вашей цивилизации. Дело в том, что каждый путь надо кормить своим уникальными ресурсом: гармонию - ксеномассой, праведность - антигравием, превосходство - фиракситом. Если у вас нет нужных ресурсов - едва ли вам удастся эффективно использовать выбранный путь - ведь все специальные юниты и здания пути требуют для постройки (а часто - и содержания) этот самый ресурс.

Что делать в первые несколько ходов?

В городах строить первым делом начальное культурное здание - расширять границы и качать направления.
Обязательно как можно скорее основать 1-2 других города и связать все их них максимальным количеством торговых маршрутов - это даст приличный рост пищи и производства в городах, такой, что не нужно будет даже строить промышленные здания для быстрого строительства.
Построить второго исследователя и начать разведывать местность, обнаруживая капсулы (небольшой прирост одного из расходуемых ресурсов - например, колбы, деньги и т.д.) и места для исследований (такое место может дать прирост какой-либо из характеристик, лишние очки пути, выдать квест, юнит или даже цепочку квестов).

Что такое задания? Обязательно ли их выполнять?

Задания даются за различную активность и чаще приносят ощутимую пользу. Выполнять необязательно, но желательно, особенно на начальных стадиях игры, когда получение юнита нахаляву - это приличный прирост возможностей.
Есть задания, котореы выполняются немедленно - часто такие связаны с путем апгрейда зданий.
Есть задания, для выполнения которых нужно совершить еще какие-то действия, такие задания могут дать ресурсы, дополнительный опыт для развития пути, юниты, деньги и т.д.

Что такое шпионаж? Чем он полезен?

Шпионаж - пожалуй, лучшая фишка новой Цивилизации.
Чем раньше вы получите шпионов (открыв "Обработку данных" и построив Бюро разведки) - тем лучше.
Выгоднее всего заниматься следующим: одного шпиона можно оставить в своем городе для контрразведки, остальных - в столицы к другим цевилизациям и заниматься двумя вещами:
1. Кража энергии (это огромный источник дохода).
2. Кража технологии (не науки, а именно технологии).
Эти действия обычно не ведут к эскалации отношений, разве что если ваши шпионы будут очень неудачны и часто попадаться в руки тамошних спецслужб, и принесут вашей цивилизации ощутимую пользу без вступления в конфронтацию с соседями.
Если вы вступили в войну - можно перепрофилировать шпионов на другие действия: например, саботировать, устраивать теракты и даже призывать подземных червей во вражеские города (привет, "Дюна"!). Хотя я обычно во время войны продолжаю красть энергию, чтобы рашить производство юнитов - все остальное делают эти самые юниты.

Что выбирать в направлениях развития? Их так много!
Я обычно делаю так:
1. "Бережливость" -> "Самообеспечение" -> "Колониальная инициатива" -> "Рабочая инициатива" -> "Рука помощи" в ветке "Процветание" - это мне дает бесплатного колониста, рабочего и скорость роста городов, плюс одно направление бесплатно. Это дает бонус в сити раше.
2. 5 первых направлений в "Промышленности" - это дает мне +10 энергии в каждом городе (денежки) и развитие столицы.
Дальше можно либо идти в "Процветании" до "Усилия воли", если вас напрягает состояние здоровья нации, либо идти до "связывающих ценностей" и "сети мемов" в ветке "Знание", чтобы максимизировать получение направлений при сити раше.

Сити раш? А это что? Это опасно?

Сити раш (city rush) - это стратегия развития, основанная на росте количества городов.
Такой подход дает нам рост добычи ресурсов и территорию, но чреват падением здоровья цивилизации, что влечет за собой некоторые штрафы.
В новой цивилизации при правильном сити раше вы получите больше, чем скушают штрафы, особенно если поддержите сити раш развитием зданий, которые дают здоровье.
Главные правила при сити раше:
1. Упор на торговлю - каждый город должен быть привязан к другим как минимум двумя путями. По возможности покупать в городе торговый склад и сразу пускать торговцев.
2. Упор в технологиях на здоровье - мало того, что в ветке развития здоровья находятся три из пяти полезных чудес света, так это направление еще и оносительно дешевое в плане расхода колб. Упор на здоровье в направлениях.
3. Рашить в сторону границ с ближайшими возможными соседями, не давая тем хапнуть ресурсов. Закрывать свои границы по необходимости, чтобы исключить раш внутрь планируемой территории для вашего раша.
4. Поощрять вражду ваших соседей с другими цивилизациями. Меньше помех в раше.
Для сити раша очень удобно, когда ваша цивилизация имеет много естественных границ (вода, горы, каньоны и т.д.). Очень неудобно рашить, когда вы граничите с 4-5 соседями - быстрый раш может бросить в войну всех против вас.
Вовевать с 1-2 цивилизацями на раше допустимо, с 4-5 - тяжело.
Помните, что нужно вовремя остановиться, укрепиться и выровнять баланс здоровья прежде чем пуститься в наступательную войну.
При сити раше допустимо опускать здоровье до минус 10 или даже до минус 20 - но надо смотреть, чтобы прибыль (хорошая территория, полезные ресурсы) перекрывала штрафы (на -20 здоровья мы получаем штраф в -50% к росту городов и минусы на выработку всех основных ресурсов).
При сити раше очень полезно пускать шпионов красть энергию - на полученные деньги можно будет сразу же укрепить свежезаложенный город полезными зданиями (на торговлю, здоровье, культуру, а так же прикупить охрану).


Совет напоследок: как только получите технологию "терраформирование" - сразу же переключате рабочих в ручной режим (если они у вас на автомате), так как они сразу начинают все террафомировать, а это -6 энергии за клетку. Штук 5-6 неуемных рабочих, терраформируя все подряд, могут очень быстро вогнать ваш бюджет в минус.

@темы: Civilization, Strategy

URL
Комментарии
2016-02-22 в 13:28 

Что не смог перевести на русский язык "сити раш"?

URL
2016-03-02 в 00:45 

Lina Inverse-san
Игровые термины, заимствованные из англоязычной среды, практически никогда не переводятся.
Например, "зерг раш" на всех языках мира (включая даже азиатские) так и звучит.

URL
   

inverse

главная